Помочь телеканалу Задать вопрос

Взрослым о детях. Вопросы

Задавать вопросы могут авторизованные пользователи

Вход  Регистрация

Здравствуйте. Спаси Господи за очень нужную передачу. У меня несколько вопросов, если можно.

1) у нас две девочки разница между которыми 1,5 года. Старшая (сейчас ей 2,5 года) часто проявляет свою любовь к младшей - начинает обнимать, целовать, говорить ласковые слова. А иногда вдруг (как нам с мужем кажется - без всякой видимой на тот момент причины) может сильно толкнуть и побежать дальше (или, например, остановиться и смотреть на нашу с мужем реакцию). Мы иногда ругаем, бьем за это, говоря что так же больно и сестричке, иногда пытаемся ласково объяснить, что это не хорошо и маленькой больно. Как правильно поступать в таких случаях?

2) В начале вопроса скажу о том, что старшая девочка в свои 2,5 года имеет параметры 4-х летнего ребенка (мы с мужем тоже не совсем стандартные). Сопоставимо ли внешнее развитие ребенка с ее внутренним развитием - т.е. успевает ли мозг развиваться вместе с телом или все-таки несмотря на крупные размеры это тот же 2-х летний ребенок? и требовать от нее чего-то бОльшего бессмысленно и даже вредно?(просто мы глядя на нее забываем что это маленький по возрасту ребенок и требуем, наверное, бОльшего для ее возраста);

3) есть ли в связи с этим какие-то общие для возрастных групп вещи, которые ребенок должен делать в определенном возрасте? И где об этом можно посмотреть/почитать?

4) пытаясь добиться от старшей быть послушной, требуем (в основном - я, мама) чтобы она с первого раза выполняла все наши просьбы или требования (собрать игрушки, пойти кушать, спать, слезть с высокого стула и т.п.). В основном ребенок игнорирует первые просьбы. Тогда начинается повышение голоса (вначале), которое переходит в крик и требование выполнить то, что говорят папа и мама. Начали считать до 3-х с тем, чтобы ребенок до счета 3 имел возможность встать и сделать. В противном случае начинаю (в основном, опять я) наказывать ребенка (иногда со злобой, и жестоко от того, что долго просила, а ребенок не реагировал или отнекивался), чтобы в следующий раз ребенок знал, что нужно сделать просимое иначе последует наказание. Несмотря на все просьбы и наказания ребенок в следующий после наказания раз все равно не реагирует на первые просьбы и все начинается сначала. В связи с этим хотелось бы спросить - может мы многого требуем от ребенка 2,5 лет (чтобы с первого раза слушала и выполняла просимое)? Что Вы посоветуете в этой ситуации? Я очень переживаю, т.к. понимаю, что ребенок постепенно (если это еще не произошло) привыкает к крику, и в конце концов перестанет реагировать и на крик и на счет. А если и будет что-то делать, то не ради любви, а из страха быть наказанным (что убьет любовь к родителям и в трудные для ребенка моменты жизни ребенок побоится обратиться к нам из-за страха наказания).

И последний вопрос:

5) муж пока меня нет дома дает старшей дочке свой сотовый телефон (у телефона большой сенсорный экран) и ребенок, который пару месяцев назад наизусть и с удовольствием читал "Мойдодыра", "У Лукоморья", и другие маленькие стихи теперь полностью поглощен сотовым телефоном и книгами уже не интересуется, зато может спокойно найти нужную функцию телефона (музыку, картинки, игры) и часами сидеть с телефоном в руках. После того, как я прихожу и забираю телефон начинаются крики и истерика ребенка (что, наверное, еще и формирует в ребенке уверенность, что мама плохая, т.к. запрещает играть с телефоном). Я пыталась поговорить с мужем о вреде такого увлечения, на что он отвечает, что наш ребенок хорошо развивается, если настолько разбирается в современной технике. Или же муж по просьбе ребенка (несмотря на мои протесты) включает на компьютере некоторые программы с канала "Карусель" после просмотра, которых ребенок отказывается идти в Храм и молиться вообще (хотя в тех передачах внешне вроде нет ничего против Церкви). Ответьте пожалуйста, кто из нас прав? Не будет ли пагубно сказываться на ребенке такое увлечение? И если все-таки права я, что можно сказать мужу? (Он, когда удается увидеть Вашу программу очень прислушивается именно к Вашим советам (я надеюсь, что мы этим не обидели Татьяну Львовну)).

Простите за обилие информации и вопросов - просто хотелось за отсутствием возможности визуального общения наиболее полно описать картину. Очень переживаю что можем упустить нужный для воспитания и формирования ребенка момент и после совсем "потерять" ребенка. Если Вы найдете возможным, может быть сможете отвечать хотя бы постепенно? Заранее очень Вам благодарны.

ответить
Irina
Irina
2 января 2012 просмотров: 4383 0
Рейтинг вопроса: 2
Посмотрели: 4383
Подписались: 0
Понравилось: 0

Ответы

  • Здравствуйте, Ирина!

    Отвечаю на вопрос 1. Старшая девочка может испытывать ревность к младшей. Правильно, если она это делает, шлепнуть её (что Вы иногда и делаете), но самое главное - постараться эту детскую ревность сгладить, а для этого надо старшую тоже почаще брать на руки, целовать, говорить, как Вы её любите. Очень полезно рассказывать ей, какая она была совсем маленькой. А ещё полезно говорить ей, что она главная мамина помощница.

    2. Ну конечно, она, несмотря на свои размеры, 2-летний ребёнок, Вы должны постоянно себе об этом напоминать и, соответственно, ни в коем случае не предъявлять к ней требования как к 4-летней. Мозг у неё не соответствует габаритам тела, а соответствует её календарному возрасту.

    ?3. Да, конечно, есть умения и навыки, свойственные ребёнку этого возраста, но они при этом очень индивидуальны, т.е. понятие возрастной нормы предполагает достаточно размытые границы. Почитать можно об этом, взяв в библиотеке один из учебников для педагогических ВУЗов по возрастной психологии или то же самое поискав в интернете. ?

    4. Кора головного мозга, отвечающая за сознание, в частности - за словесное понимание, развивается очень медленно и долго - в среднем до 20 (!) лет, а вашей старшей дочери в 10 раз меньше! Поэтому когда вы видите, что ребёнок не реагирует на словесную просьбу или замечание, надо вразумить его (её в данном случае) ФИЗИЧЕСКИ. Но это не значит, что сразу нужно наказывать. Не реагирует на призыв пойти поесть - взять её за руку и подвести к столу, а может и усадить на стул. Не реагирует на просьбу собрать игрушки - вместо того, чтобы угрожать («Считаю до 3-х раз!»), опять же взять её за руку, подвести к разбросанным игрушкам и начать с ней вместе собирать. А потом, когда она включится в этот процесс, сразу же похвалить. А шлёпать надо, когда описанные мной и сходные с описанными приёмы ничего не дают. И не волнуйтесь: справедливое наказание (непосредственно после совершённого проступка) нисколько любовь к родителям не убивает. Главное - в глубине души не сердиться, а только делать вид, что Вы недовольны.

    5. Скажите мужу, что и мобильный телефон, и пребывание у экрана компьютера в таком возрасте НЕДОПУСТИМЫ. Недопустимы в том числе и по причинам психо-физиологическим, т.к. и от мобильного телефона, и от компьютерного экрана исходят вредные волновые излучения. А читать маленькому ребёнку вслух очень полезно - конечно же, книги, соответствующие возрасту. Не говоря уж о том, что пребывание в Храме по важности НЕ СОПОСТАВИМО с той, даже приятной и безвредной, информацией, которую сообщает компьютер.

    Всего доброго!

    Ирина Медведева
    Ирина Медведева
    1 февраля 2012 0
    ответить
© 2008—2022, ДСОТ «Радость моя» Все права защищены.
Лицензия на осуществление телевизионного вещания серия ТВ
№ 29894 от 26.07.2019 г. выдана Некоммерческому партнерству «Производящая телевизионная компания «ПТК»