Доброго времени суток, Александр Леонидович.
Я, как исследователь, сталкиваюсь иногда с тем, что Вашу деятельность критикуют в научном религиоведческом сообществе и не только. Причём это происходит совершенно случайно.
Например, консультант отдела религиоведения Библиотеки иностранной литературы им. Рудомино при подборе литературы дал мне в числе прочих книг Вашу книгу по истории Вселенской Церкви. При этом он мне так примерно сказал: Вот эта книга может помочь в Вашей теме. Но имейте ввиду, что Дворкин - очень одиозная фигура. Я Вам могу принести его книгу по сектоведению, чтоб Вы просто могли посмеяться. К чему он мне так сказал?
Потом на конференции в Институте философии РАН я познакомился с учёным-политологом Сергеем Антоновичем Шатохиным. Он мне рассказывал о своих публикациях. В числе прочего он упомянул случай, когда ему приписали авторство статьи Ко двору ли Дворкин?, хотя не он её писал. Тем не менее, он весьма критично о Вас отзывался, говорил, что Вы можете быть связаны с зарубежными разведками, которые хотят захватить Московский Патриархат. Потом предложил мне научное сотрудничество с ним. Как Вы думаете, он хочет меня куда-то завербовать или как? Просто странно выходит: он учёный и зачем-то Вас критикует.
Потом опять же случайно при анализе книг по теме я стал читать в числе прочего комментарии законодательства, статьи и судебную практику Славянского правового центра и Института религии и права. Они часто любят использовать термины демократия и свобода совести. Там такие авторы есть: Анатолий Пчелинцев, Роман Лункин, Сергей Филатов, Анатолий Красиков и др. Пчелинцев там называл Вас демагогом, а Вашу деятельность сравнивал со средневековой инквизицией и охотой на ведьм. Есть ещё сборники Новые церкви, старые верующие - старые церкви, новые верующие Каариайнена и Фурмана. Там часто пробегает мысль, что борьба с сектанством - это попытка Православной Церкви установить духовную монополию в нашем обществе. И что наша церковная элита - самая антидемократичная по своему настрою из всех иных социальных элит. Ещё там пишут, что тема сект была искусственно поднята в 97 году перед принятием нового закона о свободе совести и религиозных организациях, якобы, чтобы помочь установить монополизм РПЦ в духовной жизни России.
Я с этим сам не согласен. Вы делаете важное и нужное дело. Но почему тогда такие отзывы о Вас кто-то дает? Причем сторонние люди.
Благодарю.
Андрей, 23 года, Москва
ответить
4 мая 2011 |
просмотров: 2304 |
0
|
|
Рейтинг вопроса: 3
Посмотрели: 2304
Подписались: 0
Понравилось: 0
А. Л. Дворкин