Родилась и выросла в Москве. Долго училась, чтобы осуществить свою заветную мечту — стать актрисой. Окончила Государственное музыкальное училище имени Гнесиных, затем ГИТИС. Как драматическая актриса состоялась в театре у Никитский ворот. Ценный опыт работы на телевидении получила благодаря программе «Спокойной ночи, малыши!», где познакомилась с замечательными актёрами и режиссёрами. В редакцию «Шишкиного Леса» пришла в 2004 году, чтобы участвовать в первых выпусках.
«На съёмки лечу как на крыльях!» — раньше Юлия Пустовойтова произносила эту фразу в переносном смысле. Теперь она по-настоящему совершает перелёт, чтобы появиться на съёмках программ «Шишкин Лес» и «Доброе слово»! Актриса живёт с семьёй в Италии, а в Москву приезжает, чтобы с экрана телевизора пообщаться со своими зрителями и набрать «чемодан драгоценных впечатлений».
— Какие впечатления из детства можете назвать самыми яркими?
— У меня было всё просто: росла в обычной интеллигентной семье, которая состояла из мамы, папы, старшего брата и меня — позднего ребенка. Детство было замечательное и вполне музыкальное. Во втором классе я начала петь, но не просто в хоре, как многие мои сверстники, а в детской оперной студии. Именно там появились первые яркие роли — канарейка, Баба Яга. Кстати, с последней связаны смешные воспоминания. Мама меня не узнала в этом образе. К огромному удовольствию моего брата, она грустно повторяла, глядя на сцену: «Это не Юля. Значит, всё-таки не дали ей эту роль!». Брат хохотал, рассказывая потом мне эту историю.
— Получается, что не Вы искали свою профессию, а она нашла Вас?
— Можно и так сказать. Ведь моя профессиональная карьера началась в школе: наша оперная студия участвовала даже в спектаклях Детского музыкального театра имени Наталии Сац, а это кое-что значит. Ничего удивительного, что после окончания музыкальной школы я поняла, что хочу связать свою жизнь с театром и с музыкой. Чудесным образом я попала в Театр юного актера, что возле Ленкома. Театр работает настолько профессионально, что речи о каких-то поблажках не было. Но это было самое лучшее время моей юности! Занятия продолжались по три часа в день. Много времени и сил отводилось пластике, которую преподавал замечательный педагог, Человек с большой буквы, с ним мы общаемся до сих пор.
— А сегодня Вы продолжаете петь? У Вас есть музыкальное образование?
— После Театра юного актёра я поступила в Государственное музыкальное училище имени Гнесиных, на отделение музкомедии. Училась там 4 года, но почувствовала, что это не моё: слишком уж легко всё было, а хотелось сложного — внутреннего поиска хотелось! Хотя приобретённый опыт мне пригодился в дальнейшей актёрской деятельности. В частности, преподаватель уделял особое внимание зрелищности на сцене, поэтому обучал нас цирковым трюкам: работе с картами, приёму исчезающей тросточки, степу. После училища я понимала, что мне необходимо продолжить обучение. Рискнула поступить в ГИТИС — удалось. Здесь я родилась как драматическая актриса. Меня научили представлять на сцене жизнь человеческого духа. Знаете, как сложно, например, сыграть встречу встреч? Но без этого настоящего драматического актёра нет!
— Быть актрисой интересно?
— Очень интересно, но не просто. Моя актёрская жизнь в самом начале была похожа на качели: то вверх, то вниз. Когда я уже почувствовала в себе творческие силы, была готова играть самые сложные роли, пришлось поработать в ресторане. Я пела под гитару. Вокруг отдыхали, веселились, расслаблялись, а я была натянута как струна — я была в чужом окружении. Было очень трудно. И тем прекраснее была милость Божья в виде поступившего вдруг предложения работать в программе «Спокойной ночи, малыши!». Я придумала себе образ ведущей и рьяно отстаивала его: очень хотелось общаться с ребятами на равных, а не копировать легендарную тётю Валю Леонтьеву. И я добилась своего — стала маленьким зрителям не мамой, не тётей, а сестрой. Как же мне нравилась моя работа! Коллектив был чудесный, меня опекали, давали ценные советы, помогали творчески развиваться. Да ещё и деньги платили! Я воспринимала всё происходящее просто как награду за мои ресторанные мучения!
—А как Вы пришли на телеканал «Радость моя»?
— Это произошло чуть позже. Сначала я поступила в Театр у Никитских ворот. Сбылась моя мечта — работать в маленьком театре, но в центре Москвы! По мне, так лучше играть значительные роли в маленьком театре, чем составлять массовку в большом. Казалось, ничего лучше быть не может: любимая работа в театре, на телевидении. Ошибалась! Ко всем имеющимся радостям добавилась ещё одна — меня пригласили работать на новый телеканал. Это была замечательная программа «Шишкин Лес», над которой трудились уже знакомые мне дорогие люди: Ольга Мошарова, Сергей Григорьев, дядя Юра… Я летела на съёмки как на крыльях, нас объединял общий порыв делать новое доброе телевидение. Знаете, для меня очень важно, чтобы не стыдно было за свою работу ни перед родными, ни перед знакомыми. Прошло уже 9 лет с того времени, а я до сих пор летаю на съёмки. И каждым выпуском горжусь!
— Как появилась Италия в Вашей жизни?
— Италия в моей жизни появилась в связи с замужеством. Мой муж итальянец, у меня есть сынок Андреа, который очень похож на своего отца! Мы счастливы в браке! Муж открыл для меня мир современного искусства. Родители воспитывали меня на классике, поэтому раньше я не представляла, например, что такое модернизм, абстракционизм. А муж научил меня чувствовать живопись этого направления, воспринимать её без оценки, ощущать. Со временем я стала получать эстетическое удовольствие от созерцания картин Малевича и Пикассо.
— Что же такое жизнь по-итальянски?
— Мы живём в провинции Падуя, недалеко от города Читтаделла. Всегда мечтала жить в глубинке, на природе. И вот сбылось. Вокруг нашего большого дома сад, а дальше тянутся бесконечные поля. С удовольствием веду провинциальный образ жизни: покупать молоко из коровника — это так здорово! С нами живёт большая овчарка, очень добрая, но свободная, не дрессированная. Бывает, она пугает людей выражением своих чувств. Не каждый готов принять ласку от псины, которая ставит вам лапы на грудь и облизывает лицо! В Италии всё по-другому: там можно прожить без музеев и театров, но искусство всегда будет рядом, потому что вся жизнь для итальянцев — это искусство. У нас, русских, не важно, какое блюдо ставят на стол, важна тема общения. А итальянцы будут обсуждать, как приготовлено угощение и что можно было бы изменить, чтобы стало ещё вкуснее. Итальянцы любят всем наслаждаться: едой, вином, воздухом. У нас же в цене наслаждение духовное, душевное.
— Сегодня Вы живёте на две страны. Что получаете после каждого приезда в Москву?
— К очередной поездке в Россию начинаю готовиться заранее, всегда с нетерпением жду встречи с Родиной. И это не высокие слова, это мои ощущения! Здесь, в Москве, я чувствую себя дома, наслаждаюсь общением. Для меня даже просто походить по Выхино, посмотреть на девятиэтажки — радость: ведь я здесь выросла. Борис Гребенщиков рассказывал, как он приехал однажды в Англию, получил замечательную звукозаписывающую студию в распоряжение, но… не смог ничего записать! Ну, не творилось ему там! Не хватало привычных впечатлений! В России людям не выжить без искусства, без театра, это им необходимо, чтобы не задохнуться. Русские преодолевают трудности, чтобы сделать свою жизнь красивой. Внешне это сделать порой сложно, а вот внутренне, при особом духовном напряжении — получается! Мне повезло: у меня есть Россия и Италия. Я живу там, но работаю здесь. В Москве я долгожданна, как гостья, и в то же время, родная, своя. Я словно приезжаю в Россию с огромным пустым чемоданом, который за неделю наполняю драгоценными впечатлениями. А дома, в Италии, я его разбираю, раскладываю по полочкам воспоминания и наслаждаюсь ими целый год! Италия научила меня смаковать жизнь, дорожить драгоценными минутами.
— Сложно поверить, что Ваша жизнь в Италии состоит только из домашних забот. Нашли дело по душе?
— Это ещё один поворот в моей биографии, притом неожиданный. Я никогда не думала, что буду преподавателем. Всегда казалось, что это удел актёра пенсионного возраста. В Италии мало сильных драматических театров, поэтому для таких, как я, имеется пространство для творчества, для преподавания уроков мастерства. Я преподаю вокал и пластику в театральной студии — это ещё одна моя большая радость. С пением всё просто, вокал я стала преподавать сразу же. Как говорит мой муж Антонио, научить петь — это всё равно, что сделать инженерно-технический проект. А вот создание образа через движение в театре — это уже искусство, источник которого — в душе. К счастью, мой замечательный преподаватель из студенческой юности, Сергей Валентинович Лобанков, мастер, который виртуозно обучал нас пластике, живёт и работает в Москве. Помню ту большую нагрузку, умственную и физическую, которую он давал на занятиях. Но как именно ему удавалось нас всему научить — не знаю. Обратилась к нему за советом и теперь имею возможность общаться с этим удивительным человеком. У Сергея Валентиновича уникальная методика обучения пластике. И я не устаю перенимать тот бесценный опыт, который он накопил за многие годы. Очень хочется, чтобы он написал книгу, учебник, где бы описал секреты своего преподавания. А пока каждый мой приезд в Москву — это визит к Мастеру.
— Чувствуете ли Вы себя счастливой сегодня?
— Да, я счастливый человек. Господь меня ведёт по жизни, он даёт мне так много, что я только успеваю его за всё благодарить. У меня есть семья, любимое дело здесь, увлекательная работа в Италии. Меня окружают замечательные люди, общение с которыми дарит мне радость и многому учит.
Беседовала Оксана Приходько
Зинаида Кудрина
Руководитель интернет-проекта
|
19 ноября 2012 | просмотров: 8079 | 4 |