Помочь телеканалу Задать вопрос Оставить отзыв Youtube «Школа Шишкиного Леса» «Радость моя» детям
в Rutube

Академия занимательных наук. Математика. Вопросы

Задавать вопросы могут авторизованные пользователи

Вход  Регистрация

Здравствуйте, профессор, я очень люблю математику. Расскажите, пожалуйста, про Пифагора и его теорему.

ответить
Кирилл павловский
Кирилл павловский
4 августа 2017 просмотров: 1679 1

Ответы

  • Здравствуй, Кирилл! Пифагор жил в Древней Греции 570 до н. э. и был великим учёным-математиком. Он изобрёл всем известную теорему: В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов. Или простейший пример: треугольник со сторонами 3 см, 4 см и гипотенузой 5 см. Проверяем: 9+16 = 25 см. К сожалению, у нас в комментариях формат не позволяет привести доказательства этой теоремы.  

     

    Степан Петрович Круглов
    Степан Петрович Круглов Профессор математики
    9 августа 2017 0
    ответить
    • Здравствуйте, Степан Петрович! Пифагор родился в Греции и в 18-летнем возрасте уехал в Египет, столица Мемфис. Обучался наукам в храме Птаха. Знаменитую теорему Пифагор не изобретал, она была известна египетским жрецам и описывалась не цифрами, а словами. Заслуга Пифагора в том, что он перевел словесное описание теоремы в цифровой вид. И доказательство не такое, которое Вы дали Кириллу. Извините, это доказательство не Пифагора, а Евклида!

      Муравьев Анатолий
      Муравьев Анатолий Санкт-Петербург, 6 лет
      5 октября 2017 0
      ответить
      • Здравствуйте, Анатолий! Начнём с доказательства. Есть много доказательств данной теоремы. В рамках данных комментариев мы не можем воспользоваться известными рисунками и чертежами. Не ставятся они сюда. А так, на пальцах, лучше не объяснить. Так как известнейший учёный родился в Греции, то он древнегреческим и считается. Пифагор в 18-летнем возрасте покинул родной остров и, объехав мудрецов в разных краях света, добрался до Египта, где пробыл 22 года. После чего Пифагор попадает в  Вавилон. Там философ пробыл ещё 12 лет, пока, наконец, не смог вернуться обратно в Грецию на Самос. На тот момент ему было уже 56 лет. То есть, он жил в Греции. Не говорят же, древнеегипетский учёный Пифагор. А в принципе, Вы конечно, правы. Приносим свои извинения.

        Степан Петрович Круглов
        Степан Петрович Круглов Профессор математики
        6 октября 2017 0
        ответить
        • Здравствуйте! Приятно, что вы ответили и не опровергаете мой пост! История этого мудреца - это сплошной туман, и не стоит на этом акцентировать внимание. Важно, какую роль он сыграл в развитии наук и прогресса общества. Посему, несмотря на то, что Пифагор не придумал и не открыл ничего нового, его заслуга огромная, как в области математики, так и в области развития общества. Пифагор оставил человечеству пять изюминок: это теорема, законы прогрессии, предел делимости, золотая пропорция и объёмное мировозрение. Но всё это было уничтожено.

          Муравьев Анатолий
          Муравьев Анатолий Санкт-Петербург, 6 лет
          6 октября 2017 1
          ответить
          • Лет десять назад российский артист, фамилию не помню, заявил в открытом эфире:  "Я ничего не понимаю в математике, но мне кажется, что необходима новая математика". Удивительно, артист кричит, а математики молчат. Как аргумент приведем пример: 2 + 2 х 2 = ? Каков результат в данном примере? В комментариях необходимо указать не только результат, но и почему эта логика верна. Итак опрос: НУЖНО ЛИ ИЗМЕНИТЬ ЛОГИКУ ДЕЙСТВИЯ УМНОЖЕНИЯ?

            Муравьев Анатолий
            Муравьев Анатолий Санкт-Петербург, 6 лет
            10 ноября 2017 0
            ответить
          • Дорогой Анатолий! Профессор Круглов, как и другие персонажи, пребывал в отпуске. Чего и вам желает. Думаю, что философские проблемы, связанные с математикой, являются слишком сложными, и не стоит в них углубляться. А разве золотое сечение это не Леонардо да Винчи? Опять же, если всё было уничтожено, кто эти сведения может подтвердить? По вашему следующему вопросу отвечаю: 2+2х2 =6, конечно. Какие могут быть сомнения? Известно же правило: Сначала выполняем умножение-деление, потом сложение-вычитание. Этому маленьких детей учат. Умножение определено как математическое действие и что тут можно изменить? Это неверно.

            Степан Петрович Круглов
            Степан Петрович Круглов Профессор математики
            10 ноября 2017 0
            ответить
© 2008—2024, ДСОТ «Радость моя» Все права защищены.
Лицензия на осуществление телевизионного вещания серия ТВ
№ 29894 от 26.07.2019 г. выдана Некоммерческому партнерству «Производящая телевизионная компания «ПТК»